CC BY-SA 3.0
Израиль
Последние два дня внимание уголовных хроникеров всецело поглощает новое громкое дело о коррупции в самом элитном полицейском департаменте – «Лахав-433», который занимается особо важными делами и фактически состоит в персональном подчинении не у полицейского начальства, а у генпрокурора и юридического советника правительства.
По этому делу уже арестованы два отставных и два действующих сотрудника полиции, в частности, следователь из отдела расследований «Лахава». Еще один задержанный – подполковник полиции из того же отдела, который участвовал в расследованиях по так называемым «тысячным делам», в которых фигурирует премьер-министр Биньямин Нетаниягу.
По версии следствия, которое ведет отдел Минюста по расследованию преступлений сотрудников полиции, в «Лахаве» годами действовал целый «сливной» механизм, в котором участвовали сразу несколько полицейских, сотрудничавших с преступными группировками.
В частности, они работали на банду братьев Мосли (которых в полиции называют «отмозорками со Шхунат ха-Тиквы»). Нисим, Йоси и Эли Мосли начинали в 80-х годах с уличных грабежей. Затем они «остепенились», открыв фирмы по взиманию долгов и выдаче ссуд, а также занялись игорным бизнесом, попутно ведя уголовные войны с конкурентами.
Задержанные нынешние и бывшие сотрудники элитного отдела полиции подозреваются в том, что годами передавали бандитам информацию о том, где и как полиция пытается их прослушивать и снимать, о предстоящих обысках и облавах и вообще о ходе полицейской работы по этой банде.
Более того, они по заданию бандитов «пробивали» по полицейским базам данные на конкурентов и должников «Мослей», чтобы тем было проще работать.
Сами братья Мосли тоже арестованы, хотя и отрицают вину. Не сознаются и задержанные сотрудники полиции. Как отмечают источники в МАХАШе, это опытные следователи, которые прекрасно знают «правила игры» и будут стараться вывернуть ситуацию в свою пользу, несмотря на материалы «прослушки» и другие доказательства. Например, пытаться утверждать, что контакты с бандитами осуществлялись в рамках оперативной разработки для выявления всех аспектов их криминальной активности.
Участие полицейских «кротов» в деятельности банды «Мослей» было обнаружено в ходе расследования, которое вел другой департамент полиции. «Яхбаль» (отдел по расследованию международных преступлений) изучал перекачивание средств между израильским «бизнесом» братьев-уголовников и игорными заведениями, которые они открыли за рубежом. Деньги отмывались через эти казино (частично подпольные, частично официальные), при помощи обменно-расчетной компании, занимавшейся в том числе и переводами за границу.
Осознав, что братья Мосли подпитываются информацией от полицейских источников, в «Яхбале» подключили Минюст. Там поставили на прослушивание телефоны нескольких сотрудников полиции – и пришли в изумление.
Как отмечают уголовные хроникеры, в полиции еще 20 лет назад понимали, что у семейства Мосли есть источники в правоохранительных органах. Так, когда в одном из их офисов в гипсокартон вмонтировали прослушивающие устройства, Эли Мосли, появившись в этом офисе, попросту сломал стены ровно в тех местах, где стояли «жучки», и выкинул их.
Пока неясно, что удастся доказать в ходе этого громкого расследования. Однако сам факт того, что в донельзя коррумпированной юридической системе, связанной круговой порукой, взялись за поиск настоящих «кротов», говорит о том, что там дуют новые ветры – прежде всего в свете политики нынешнего министра национальной безопасности Итамара Бен-Гвира и назначенного им генинспектора полиции Дани Леви.
Материалы по теме