CC BY-SA 2.0
Израиль
Около десяти дней назад имя бывшего начальника Службы общей безопасности Израиля и бывшего министра от партии «Еш атид» Яакова Пери всплыло на судебном процессе, проходящем в немецком городе Гамбург.
___________________________
РЕКЛАМА
___________________________
На этом суде Кристина Блок, наследница владельца сети мясных ресторанов Block House, обвиняется в похищении собственных детей у бывшего мужа на фоне спора об опеке.
Согласно материалам дела, похищение осуществляли израильтяне – сотрудники охранной компании с солидной репутацией, включая бывших агентов израильских спецслужб. В одном из свидетельств, приобщенных к делу, утверждается, что Пери сам нанял восемь израильтян для осуществления операции по похищению.
Похищение произошло в новогодний вечер в конце 2023 года в Дании, в 20 километрах от немецкой границы. Израильтяне оглушили отца, затолкали сына и дочь в лес, перешли через ручей и посадили их в автомобиль. По рассказам детей, им заклеили рот клейкой лентой, мальчика связали, так как дети вырывались, не понимая, что происходит. Им угрожали, говоря: «Ведите себя тихо, иначе мы убьем вас».
Впрочем, неясно, насколько можно доверять показаниям детей, так как отец перетянул их на свою сторону в судебном процессе. Так или иначе, адвокаты отца утверждают, что похищение осуществляла охранная фирма CGI Group, президентом которой Яаков Пери.
Цвика Нaвe, гендиректор этой «консалтинговой компании», отрицает какую бы то ни было причастность к похищению детей Кристины Блок. «У нас нет никакой связи с этой историей, даже намека. Понятия не имею, как имя группы CGI туда затесалось в этом», — сообщил он журналистам.
Вместе с Кристиной Блок обвиняются шесть человек, включая ее нынешнего спутника жизни, бывшего спортивного комментатора по имени Герхард Делинг, а также израильтянина по имени Таль Шохам (по некоторым данным, бывший агент «Мосада»). Тот признает, что участвовал в похищении, но утверждает — он был убежден, что на самом деле спасает похищенных детей, отвозя их родной матери.
На слушании адвокат бывшего мужа обвиняемой осведомился, знала ли Кристина Блок о том, что группе CGI было выплачено семь миллионов евро за похищение. Он также упомянул во время слушаний имя Яакова Пери. Предпосылкой для этого, вероятно, стало письмо бывшего немецкого агента разведки Вернера Мауса, приобщенное к делу. Маус утверждает, что Пери нанял восемь израильтян для осуществления похищения.
В деле упоминаются еще двое израильтян, которые успели покинуть Германию до ареста. Они были идентифицированы как Давид Рам Баркаи и Карен Тененбаум.
Блок утверждает, что охранная компания действовала без ее ведома и что операцию профинансировала ее мать, умершая за девять месяцев до похищения.
Слушания проходят при усиленных мерах безопасности, обычно принимаемых на процессах по делам о терроре, в связи с вовлеченностью в это дело бывших агентов израильских спецслужб.
Близкие 80-летнего Яакова Пери, у которого сейчас «медицинские осложнения», сообщили журналистам, что тот все еще «в неудовлетворительном состоянии», что он категорически отрицает причастность к этой истории и осведомленность о таковой.
У Кристины Блок и ее бывшего мужа четверо детей. После развода в 2018 году мужчина переехал к отцу в Данию. Одна из старших двух дочерей живет с отцом в Дании, а другая – с матерью в Гамбурге. Спор об опеке касается двух младших детей – мальчика 10 лет и 13-летней девочки. В августе 2021 года они поехали в гости к отцу и уже не вернулись в Германию.
Кристина Блок подала жалобу в немецкий суд, и тот вынес решение о том, что место проживания детей должна определять мать. Однако Дания не подписана под конвенцией о международном признании решений семейных судов. Там признают только собственную юрисдикцию. Датский суд по семейным конфликтам, рассмотрев это дело, вынес решение о том, что дети живут с отцом добровольно и оснований для их «депортации» нет.
Таким образом, по решению немецкого суда дети должны быть возвращены в Германию, по вердикту датского – принудительному возвращению не подлежат.
Кристина Блок, лишившаяся таким образом двух младших детей, не вынесла этой ситуации и, судя по материалам обвинения, решила провернуть операцию по вывозу при помощи бывших агентов израильских спецслужб, которые действительно мастерски провернули эту операцию.
Однако все сорвалось из-за мелкой детали – у мальчика в пуговице был зашит миниатюрный передатчик, отправлявший сигналы о его местонахождении. Судя по всему, отец подозревал, что бывшая супруга предпримет нечто подобое. По сигналу детей оперативно отыскали и изъяли у матери, которая находилась вместе с ними в тайном месте.
Хотя по решению немецкого семейного суда дети подлежали вывозу в Германии, подобный способ их возвращения не входил в законные средства по реализации судебного приговора. Дети тоже дали показания о том, что их насильно похитили, угрожали и жестоко обращались.
Мать лишили опеки, а детей вернули отцу в Данию. Теперь женщину судят не по статье о родительском увозе, а за классическое похищение, поскольку прокуратура расценила именно так действия, проделанные с отцом и детьми.
За это ей, как организатору похищения, может грозить до 10 лет тюрьмы – если обвинение сумеет доказать причастность женщины к его организации. Если эту акцию действительно организовали бывшие сотрудники израильских спецслужб, они наверняка продумали и прочную «легенду», которая держит заказчика в стороне.
Материалы по теме